Дополнительная образовательная программа "Страна Воображалия"
Программа «Страна Воображалия» разработана согласно ФГОС ДО, ориентирована на развитие личности, мотивации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
В основу моей рабочей программы легли методические рекомендации Т. Н. Дороновой, Р. Г. Казаковой, И. А. Лыковой, Г. Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и мой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Дети изъявили большой интерес к нетрадиционным приёмам рисования, с желанием самостоятельно создавали маленькие шедевры изобразительного искусства. Гуманистическая ориентация программы сочетается с разработанными образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают ее «рамочного» характера. Программа позволяет, строить содержание дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.Целью данной рабочей программы, согласно ФГОС ДО, является развитие личности, мотивации творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
На основе данной цели определены следующие задачи:
расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
развивать художественно – творческие способности детей;
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;
приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка);
развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита; подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.