Дополнительная образовательная ппрограмма "Здоровей-ка"
Дополнительная образовательная программа относится к программам физкультурно-оздоровительной направленности и составлена на основе программы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес – денс» и по методике Г.В. Бурчаковой «Учись играть в настольный теннис».
Концепция программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: лечебно - профилактического танца, оздоровительной фитбол-гимнастики, упражнений на тренажерах, школа настольного тенниса мяча и классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укрепления мышечного и связочного аппарата.
Основные цели и задачи программы
Цель: Профилактика заболеваний у детей дошкольного возраста, укрепление опорно-двигаительного аппарата, увеличение двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека Задачи:
укрепление здоровья;
снижение заболеваемости;
укрепление и развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
формирование осанки, костно – мышечного корсета;
развитие двигательных способностей и физических качеств у детей (быстроту реакции, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);
развитие координационных способностей (меткость, глазомер, ориентировку в пространстве);
развитие психофизиологических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти);
развитие общей моторики;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребѐнка