Программа развития МБДОУ - детского сада № 546 Семицветик на 2024-2027 гг.

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития (правовые
акты и иные документы)
Программа разработана на основе актуальных концептуальных стратегий развития
общества, государства и с учетом современных нормативных требований:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом
заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
 Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 г.
№ 422н – профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП
«Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического
воспитания граждан в Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от
28 октября 2022 года № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие системы образования и создание условий для организации отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2023 - 2027 годы»;
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О

внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от
10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане развития Екатеринбурга»;
 Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд», утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга
№ 1523 от 07.06.2022.
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Лепихина Екатерина Александровна, заведующий МБДОУ – детский сад № 546
«Семицветик»;
Антипенко Екатерина Вячеславовна, старший воспитатель;
представители Совета родителей;
рабочая группа педагогов МБДОУ – детский сад № 546 «Семицветик»;
социальные партнеры.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Таблица 1.
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы
Итого

Сумма, руб.
0,00
2 000 000,00
2 000 000,00
Таблица 2.

Источник финансирования
Бюджетные средства
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, руб.
1 500 000,00
0,00
1 500 000,00
0,00
500 000,00
2 000 000,00

Подраздел 4. Анализ деятельности МБДОУ – детский сад № 546
«Семицветик» за 2021-2024 годы
Основная концептуальная идея деятельности МБДОУ в период с 2021 по 2024
годы – совершенствование условий для повышения доступности качественного
образования для каждого ребенка в соответствии с современными потребностями
общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, раскрытие их творческого
потенциала.
Цель достигнута в течение указанного периода посредством реализации
стратегических направлений, каждое из которых включало в себя комплекс
взаимосвязанных мероприятий.
В рамках направления деятельности по формированию современной
сбалансированной инфраструктуры, способствующей повышению качества и
доступности образования для каждого воспитанника, были достигнуты следующие
результаты.

2


Приведены в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и
антитеррористической
безопасности
территория,
здание,
помещения
и
коммуникационные системы МБДОУ.

Охват воспитанников платными образовательными услугами составляет
86%, что выше на 20% показателя предыдущего периода. Увеличение показателя
охвата воспитанников платными образовательными услугами позволило существенно
увеличить привлекаемые к реализации Программы управленческой деятельности
средства.

Частично модернизировано образовательное пространство МБДОУ за
счет субсидий на выполнение муниципального задания и средств, полученных от
оказания платных образовательных услуг. Развивающая предметно-пространственная
среда дооснащена учебными, игровыми комплектами, дидактическими пособиями с
учетом вариативной части образовательной программы МБДОУ, а также принципа
индивидуализации образовательного процесса. В образовательный процесс внедрены
элементы современного дидактического оборудования (конструкторы, творческие
лаборатории). Осуществляется поиск партнера для сетевого взаимодействия в рамках
реализации проектов по техническому развитию детей.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ, направленная
в том числе на познавательно-исследовательскую деятельность детей стала доступнее,
содержательно насыщеннее. Реализован план оснащения и зонирования детских
прогулочных участков (оформлена система навигации по территории и в помещениях
МБДОУ, стенды, навигационные таблички и т.п.); приобретены и установлены
мнемосхемы, графические тактильные знаки и таблички, дублирующие зрительную
информацию с шрифтом Брайля для беспрепятственного доступа и перемещения по
территории, по зданию МБДОУ людей с ограниченными возможностями. На
территории и в здании МБДОУ оформлены обучающие интерактивные площадки:
территория «Чудо-сад» (огород, мини-парк, метеорологическая станция, птичья
столовая, тропа здоровья), «Познавательно-исследовательская лаборатория»,
мобильный музей «По реке времени». Обогащена развивающая предметнопространственная среда (усовершенствовано 6 центров познавательной активности
воспитанников в группах). Пополнено программно-методическое обеспечение к
парциальным программам – 6 комплектов.

Пополнены и систематизированы информационно-коммуникационные
ресурсы МБДОУ: на официальном сайте МБДОУ разработано 8 электронных
интерактивных образовательных страниц педагогов для взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников. В социальных сетях «ВКонтакте» (126
подписчиков), «Телеграмм» (106 участников) продолжается работа по развитию и
продвижению официальных аккаунтов МБДОУ с целью взаимодействия с
участниками образовательных отношений и социальными партнерами в режиме
онлайн. Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (версия
для слабовидящих).
Выявленные в процессе реализации направления по формированию
современной сбалансированной инфраструктуры, способствующей повышению
качества и доступности образования для каждого воспитанника, проблемы и
недостатки: наряду с высокими показателями модернизации образовательного
пространства, недостаточно уделено внимание созданию образовательной среды с
учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, в связи с чем возникает
дальнейшая необходимость усовершенствования инфраструктуры МБДОУ с учетом
принципа индивидуализации образовательного пространства, модернизации
развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы
3

групповых помещений, кабинетов, территории, способствующей успешной адаптации
и социализации каждого ребенка, с учетом его индивидуальных возможностей,
потребностей и способностей, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
В ходе реализации направления по обеспечению условий для
совершенствования
образовательной
деятельности,
направленной
на
формирование основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом
принципа индивидуализации, выявления, поддержки и развития способностей
воспитанников в различных видах детской деятельности достигнуты следующие
показатели:

в образовательный процесс внедрены интерактивные педагогические
технологии: технологии развивающего обучения («Парадигма позитивных перемен»,
«Лаборатория разрешенных проблем», «Интеллект-карта», «Сторителлинг»,
фасилитационные практики («Pin-Point», «Мировое кафе», «Колесо баланса»,
«Вертикаль»), технология проектной деятельности (Н. Веракса), ассоциативносинтетическая технология развития творчества дошкольников «АС-технология» (С.А.
Новоселов);

созданы условия для реализации способностей воспитанников, в том
числе посредством участия в конкурсах и мероприятиях различных уровней,
позволяющих раскрыть познавательно-исследовательские. творческие способности
воспитанников: в конкурсах городского уровня приняли участие 20% воспитанников,
районного уровня – 40%;

в социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах), позволяющих
мотивировать развитие познавательно-исследовательские способности воспитанников
и мотивировать их использовать, полученные знания в жизни приняли участие 50%
воспитанников МБДОУ;

уровень развития познавательно-исследовательских способностей
воспитанников (познавательная активность, любознательность, стремление к
самостоятельному познанию и размышлению) за прошедший период повысился на
26%, уровень развития познавательных компетенций дошкольников на 20%,
исследовательских – на 28 %, творческих – на 30 %.
В ходе реализации направления по обеспечению условий для
совершенствования образовательной деятельности, направленной на формирование
основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа
индивидуализации, выявления, поддержки и развития способностей воспитанников в
различных видах детской деятельности выявлены следующие проблемы.
Недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей воспитанников, их
возможностей и способностей, недостаточная поддержка детей с ОВЗ, детей с особыми
образовательными потребностями, в
связи с чем появляется необходимость
организации образовательной деятельности МБДОУ применением педагогических
методик, методов и форм педагогического взаимодействия, обеспечивающих
индивидуализацию
образования,
психолого-педагогическое
сопровождение
воспитанников с учетом индивидуализации образовательного процесса.
В
ходе
реализации
направления
по
содействию
повышению
профессиональной
компетентности
педагогов,
саморазвитию
и
самосовершенствованию, в том числе по направлению индивидуализации
образовательной деятельности достигнуты следующие результаты.

Образовательную деятельность осуществляют 10 педагогов: 6
воспитателей, включая старшего, 2 учителя-логопеда, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, педагог-психолог; из них 40% педагогов имеют
высшее педагогическое образование, 60% педагогов имеют среднее профессиональное
4

образование по направлению «Дошкольная педагогика».

По стажу педагогической работы коллектив распределен неравномерно,
70% педагогического коллектива составляют опытные педагоги, имеющие стаж
работы 10 и более лет. Опытные педагоги, зачастую, применяют стандартные формы
взаимодействия с детьми и достаточно хорошо находят общение с детским
коллективом, но это может приводить к снижению желания овладеть педагогическими
технологиями воспитания и обучения. 3 педагога (30%), имеют стаж педагогической
работы до 10 лет, они потенциально могут освоить инновационные технологии
обучения и воспитания детей, применять нетрадиционные методики.

2
воспитателя
и
учитель-логопед
(30%)
имеют
высшую
квалификационную категорию, 7 человек (60%) – первую квалификационную
категорию, 1 воспитатель (10%) в настоящее время квалификационной категории не
имеет, поскольку стаж педагогической деятельности составляет менее 2-х лет.

За текущий период повысили профессиональную квалификацию 100%
педагогов, из них: по направлению развития у дошкольников познавательноисследовательских и творческих компетентностей – 70% (от общего количества
педагогических работников), по направлению применения современных
образовательных технологий в работе с дошкольниками – 20%, обучились по
программам повышения квалификации в работе с детьми с ОВЗ – 10%.

Повысился процент педагогов, транслирующий опыт профессиональной
деятельности посредством публикаций в СМИ и научно-методических печатных и
интернет-изданиях с 10% до 20% от общего числа педагогов.

Увеличилась доля педагогов, принявших участие в профессиональных
конкурсах и мероприятиях различного уровня: федерального значения на 10%,
регионального уровня – на 10%, городского – на 30%, районного – на 50 % от общего
количества педагогического состава.

Увеличилась доля педагогов, подготовивших воспитанников к конкурсам
и мероприятиям различного уровня с 20 до 50% от общего числа педагогов.

За текущий период появилась категория педагогов, принимающих участие
в качестве экспертов в конкурсных мероприятиях на уровне района – 2 человека (20%);

Увеличилась доля педагогов, освоивших дистанционные образовательные
технологии: 80% педагогического коллектива в различной степени активно применяют
дистанционные образовательные технологии в организации образовательной
деятельности, 60% педагогов освоили видеоредактор, у каждого педагога разработана
образовательная страничка на официальном сайте МБДОУ, 40% педагогов создали
аккаунты для педагогического взаимодействия с коллегами и родителями
воспитанников в социальных сетях (Вконтакте, Telegram), у 30% педагогов появились
свои образовательные каналы на видео-хостинге YouTube; педагоги активно
используют образовательные платформы в организации образовательной деятельности
с детьми и взаимодействия с родителями.

Сформирована службы наставничества с целью оказания помощи
начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Созданы 2
наставнические пары, разработан и реализуется план взаимодействия начинающих и
опытных педагогов.
В ходе реализации направления выявлены проблемы. Недостаточность
профессиональной инициативы и компетентности у молодых педагогов, недостаточная
деятельность педагогического коллектива, направленная на индивидуализацию
образовательного процесса, в связи с чем возникает необходимость повышения
профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации
5

образовательного процесса в соответствии с ФОП, мотивация к активной
профессиональной деятельности молодых и начинающих педагогов.
Реализация деятельности по выстраиванию эффективных партнерских
взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников,
вовлечению в активное социально-педагогическое взаимодействие на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
позволила добиться следующих результатов.

Увеличился
процент
общего
участия
родителей
(законных
представителей) воспитанников в традиционных мероприятиях МБДОУ (детскородительские проекты, выставки, праздники, конкурсы – 70% (динамика – 20%).

Возросла доля участия родителей в семейных конкурсах и мероприятиях
различного уровня: районного значения на 20%, городского значения – на 15%,
регионального – на 10%, всероссийского значения - на 10%.

В социально-значимых мероприятиях (акциях, марафонах) за прошедший
период приняли участие 60% семей воспитанников (динамика за период реализации
Программы – 20%).

Увеличен процент участия родителей (законных представителей)
воспитанников в образовательной деятельности МБДОУ посредством применения
интерактивных форм педагогического взаимодействия (конференции, электронные
анкеты, виртуальные экскурсии, видео-презентации образовательной деятельности,
вечер вопросов и ответов: с 20 до 40%.

Увеличено число индивидуальных обращений родителей воспитанников
по вопросам воспитания и развития детей. За текущий период зарегистрировано 45
индивидуальных консультаций учителем-логопедом и 25 консультаций с педагогомпсихологом, 12 консультаций с инструктором по физической культуре, по результатам
анкетирования из обратившихся родителей воспитанников 90% отметили высокий
уровень организации консультативной деятельности специалистов МБДОУ.

На базе МБДОУ прошла педагогическую практику по должности
воспитатель 1 студентка ГБПОУ СО «Свердловского областного педагогического
колледжа». Студентка не только принимала активное участие в мероприятиях МБДОУ,
но и самостоятельно проводила обучающие мультимедийные и видео-презентации с
детьми и педагогами.

Разработан и реализуется совместный с районными и городскими МДОО
№№ 250, 201, 283, 385, 360, 398 план городских семинаров-практикумов
«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной
компетенции педагогов». За текущий период на базе МБДОУ организовано 2
городских семинара, 4 педагога (40%) представили опыт работы по реализации
современных образовательных технологий.
Анализ результатов деятельности МБДОУ за период с 2021 по 2024 годы
констатирует достаточно высокие количественные и качественные показатели, что
подтверждает правильную стратегию деятельности и эффективность запланированных
и реализованных мероприятий в соответствии с концепцией и стратегическими целями
и задачами развития МБДОУ.
Тем не менее, проведенный внутренний анализ позволил выявить проблемы,
находящиеся на стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной работы
МБДОУ для удовлетворения запроса на получение качественного образовательного
продукта, востребованного родителями и социумом:

Недостаточная систематизация деятельности МБДОУ, направленная на
индивидуализацию образовательного процесса, в том числе для детей с особыми
образовательными потребностями, детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
6


Необходимость разработки и реализации долгосрочных проектов МБДОУ,
направленных на создание условий индивидуализации образовательных отношений,
обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, развития его
самостоятельности и инициативности посредством организации взаимодействия всех
участников образовательных отношений.

Необходимость совершенствования инфраструктуры МБДОУ: вариативной
мобильной и полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технического обеспечения групповых помещений, кабинетов,
территории, способствующей успешной адаптации и социализации каждого ребенка, с
учетом его индивидуальных возможностей, потребностей и способностей.

Развитие кадрового потенциала МБДОУ, обновление содержания и
технологий образования, обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров, в том числе по направлению
индивидуализации образования.

Оптимизация форм активного сотрудничества с семьями воспитанников по
реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей, с учетом их возраста,
возможностей, способностей и интересов.

Необходимость совершенствования системы социального взаимодействия
для выявления и поддержки детей с особыми образовательными потребностями,
индивидуализации образования.
На решение выявленных проблем направлена концепция Программы развития
МБДОУ на 2024 - 2027 годы.

7

РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Формулировка
проблем

Целевые
группы

Таблица 3.
1. Необходимость совершенствования инфраструктуры
МБДОУ с
учетом принципа индивидуализации
образовательного процесса, создания условий для развития
детей
в
соответствии
с
их
возрастными
и
индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка.
2. Необходимость
обеспечения
вариативности
и
разнообразия содержания и
организационных форм
образования с учетом потребностей, способностей и
состояния здоровья каждого ребенка.
3. Недостаточный уровень профессиональной компетенции
кадров по обеспечению равных возможностей в получении
качественного дошкольного образования для каждого
ребенка, выявлению и поддержке детей с особыми
образовательными потребностями, индивидуализации
образования.
4. Необходимость
оптимизации
форм
активного
сотрудничества с семьями воспитанников по реализации
индивидуальных образовательных маршрутов детей, с
учетом их возраста, возможностей, способностей и
интересов.
5. Необходимость оптимизации форм взаимодействия с
социальными партнерами.
Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители),
педагогические и иные работники образовательной организации,
социальные партнеры.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Совершенствование условий для повышения доступности качественного
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающих их развитие, раскрытие
творческого потенциала с учетом индивидуальных возможностей, способностей и
интересов каждого ребенка.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
1.
Формировать
современную
инфраструктуру
МБДОУ,
способствующую повышению качества и доступности образования детей
посредством реализации проекта «Детский сад – территория без опасности».
2.
Обеспечивать условия для совершенствования образовательной
деятельности, направленной на формирование основных компетентностей детей
дошкольного возраста с учетом принципа индивидуализации посредством
реализации образовательного проекта «Детский сад – территория успеха».
8

3.
Содействовать повышению профессиональной компетентности
педагогов, саморазвитию и самосовершенствованию посредством реализации
проекта «Успешным педагог – успешный ребенок».
4.
Выстраивать эффективное социально-педагогическое взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников социальными партнерами
посредством реализации проекта «Содружество».

9

РАЗДЕЛ 3.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в
рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из
которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов.
1. Проект «Детский сад – территория без опасности», направленный на
формирование современной сбалансированной образовательной инфраструктуры
МБДОУ, обеспечивающей доступность и качество образования для различных
категорий детей с учетом их возраста, индивидуальных возможностей, способностей
и интересов.
2. Проект «Детский сад – территория успеха», обеспечивающий условия для
совершенствования образовательной деятельности, направленной на формирование
основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа
индивидуализации образовательных отношений (обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов, детей-инофонов, детей с особыми образовательными потребностями), на
выявление, поддержку и развитие способностей воспитанников в различных видах
детской деятельности.
3. Проект «Успешный педагог – успешный ребенок», направленный на
повышение профессиональной компетентности педагогов, саморазвитие и
самосовершенствование, в том числе по направлению индивидуализации
образовательной деятельности.
4. Проект «Содружество», направленный на формирование эффективных
партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями)
воспитанников, вовлечению их в активное социально-педагогическое взаимодействие
на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Реализация проектов – это процесс превращения стратегий предприятия в
желаемые и устойчивые результаты развития. Срок реализации каждого проекта
рассчитан на период реализации Программы развития. Основным способом
реализации Программы является метод коллективного, командного подхода,
используемый на протяжении всей фазы реализации проекта для создания консенсуса
и интеграции действий. Элементы этого подхода включают формирование команды,
мотивирование, обучение через действия и характер поведения, предполагающий
соучастие.
Реализация
мероприятий
Программы
развития
имеет
логическую
структурированность, что является не менее важным способом реализации
Программы, это средство конкретизации и выработки согласия между всеми
участниками образовательных отношений по вопросам решения задач. Логическая
структура уточняет конкретные результаты, которые рассматриваются как
желательный исход Программы развития.
Логическая структура Программы содержит в себе алгоритм реализации
мероприятий – это описание конкретных действий по достижению поставленных
целей и задач, с указанием ответственных и сроков реализации, что обеспечивает
оптимальную организацию деятельности.
10

С целью контроля достигаемых результатов применяется метод оценки
выполнения мероприятий для определения достижений по реализации проектов по
сравнению с запланированными характеристиками как во время стадии реализации
(промежуточные показатели), так и после ее завершения (итоговые показатели).
Промежуточные результаты используются для внесения изменений в проекты
Программы, итоговые показатели констатируют эффективность реализации
Программы.

11

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Задача

Задача 1. Формировать
современную
инфраструктуру МБДОУ,
способствующую
повышению качества и
доступности образования
детей
посредством
реализации
проекта
«Детский сад – территория
без опасности».

Наименование
контрольного показателя

Доля
выполненных
мероприятий в рамках
реализации
плана
мероприятий
Паспорта
безопасности МБДОУ
Количество
групп
в
полной мере отвечающих
требованиям
ФОП
с
учетом
индивидуализации
пространства
жизни
ребенка
Количество
групп,
обеспеченных
современным обучающим
оборудованием
для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий
в
образовательное
пространство МБДОУ

Единица
измерения
показателя

Плановое значение показателя по годам
реализации Программы развития

Таблица 4.
Целевой
ориентир

2024

2025

2026

2027

%

94

98

100

100

ед.

2

6

6

6

ед.

2

4

6

6

12

Задача 2. Обеспечивать
условия
для
совершенствования
образовательной
деятельности, направленной
на формирование основных
компетентностей
детей
дошкольного возраста с
учетом
принципа
индивидуализации
посредством
реализации
образовательного проекта
«Детский сад – территория
успеха».

Доля обучающихся со
средней
и
высокой
степенью
освоения
основной
образовательной
программы от общего
числа обучающихся
Доля обучающихся со
средней
и
высокой
степенью готовности к
обучению в школе от
числа выпускников
Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
участников конкурсов и
мероприятий
муниципального этапа
Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
–
победителей и призеров
конкурсов и мероприятий
на
уровне
муниципалитета
Доля обучающихся от
общего
числа
воспитанников
–
победителей и призеров)
конкурсов и мероприятий

%

50

70

90

90

%

70

80

90

90

%

30

40

50

50

%

20

30

40

40

%

20

25

30

30

13

Задача 3. Содействовать
повышению
профессиональной
компетентности педагогов,
саморазвитию
и
самосовершенствованию
посредством
реализации
проекта
«Успешным
педагог
–
успешный
ребенок».

на
региональном
и
федеральном уровнях
Доля
реализуемых
МБДОУ индивидуальных
образовательных
маршрутов
для
обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов, детейинофонов от общего
числа воспитанников
Доля
реализуемых
МБДОУ индивидуальных
образовательных
маршрутов для детей с
особыми
образовательными
потребностями от общего
числа воспитанников
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
принявших участие в
организации
и
проведении мероприятий
различного уровня по
трансляции
профессионального
опыта
Доля
педагогов,
аттестованных на первую

%

10

20

30

30

%

5

10

20

20

%

40

60

80

90

%

70

80

90

100

14

и
высшую
квалификационные
категории
от
общей
численности
педагогического состава
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
прошедших обучение по
программам,
направленным
на
повышение компетенции
в
вопросах
индивидуализации
дошкольного образования
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
реализующих
современные
педагогические
технологии
в
образовательной
деятельности
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
участвующих
в
профессиональных
конкурсах
и

%

40

60

80

100

%

70

80

90

100

%

20

40

60

80

15

Задача
4.
Выстраивать
эффективное
социальнопедагогическое
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников,
социальными партнерами
посредством
реализации
проекта «Содружество».

мероприятиях
на
различных уровнях
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
привлекающих
воспитанников к участию
в
конкурсах
и
мероприятиях (не ниже
муниципального уровня)
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
представивших
свой
профессиональный опыт
в виде докладов и
публикаций
Доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников от общей
численности, принявших
участие
в
семейных
детско-родительских
конкурсах
и
мероприятиях на уровне
МБДОУ
Доля
родителей
(законных
представителей)

%

20

40

60

80

%

20

40

60

80

%

60

70

95

95

%

20

40

60

60

16

воспитанников от общей
численности, принявших
участие
в
семейных
детско-родительских
конкурсах
и
мероприятиях на уровне
района
Доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников от общей
численности, принявших
участие
в
семейных
детско-родительских
конкурсах
и
мероприятиях
на
муниципальном,
региональном
и
федеральном уровнях
Доля
родителей
(законных
представителей)
воспитанников от общей
численности,
удовлетворённых
качеством
предоставляемых
МБДОУ образовательных
услуг

%

20

30

40

40

%

90

98

100

100

17

Количество
услуг
педагогической,
методической
и
консультативной помощи
родителям
(законным
представителям) детей,
посещающих
и
не
посещающих МБДОУ
Количество
договоров,
заключенных
с
социальными партнерами
по
социальнопедагогическому
взаимодействию
Количество социальнопедагогических
мероприятий,
акций,
инициатив,
организованных
совместно с социальными
партнерами

ед.

120

130

155

155

ед.

3

4

6

8

ед.

4

5

6

7

18

РАЗДЕЛ 5.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 5.
Наименование мероприятия
Источники
Затраты на реализацию мероприятий Программы
финансиразвития, руб.
рования
2024 год
2025 год
2026 год 2027 год
Всего по
мероприятию
Задача 1. Формировать современную инфраструктуру МБДОУ, способствующую повышению качества и доступности
образования детей посредством реализации проекта «Детский сад – территория без опасности».
165 000,00 165 000,00 165 000,00 165 000,00
660 000,00
1.1. Совершенствование материальноБюджетные
технических условий пребывания детей в
средства
МБДОУ (приведение в соответствии с
требованиями СанПиН, пожарной и
20 000,00
20 000,00
20 000,00 20 000,00
80 000,00
антитеррористической безопасности
Внебюджетные
территории, здания, помещений и
средства
коммуникационных систем МБДОУ)
75 000,00
75 000,00
75 000,00 75 000,00
300 000,00
1.2. Оснащение образовательного процесса
Бюджетные
учебными, игровыми, учебно-методическими средства
комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками, в соответствии с ФОП и
20 000,00
20 000,00
20 000,00 20 000,00
80 000,00
направлениями инновационной деятельности, Внебюджетные
в том числе для детей с ОВЗ и детейсредства
инвалидов, а также благоустройства детских
игровых площадок новыми малыми
архитектурными формами
37 500,00
37 500,00
37 500,00 37 500,00
1.3. Приобретение нового современного
Бюджетные
150 000,00
дидактического оборудования для внедрения
средства
25 000,00
25 000,00
25 000,00 25 000,00
100 000,00
цифровых образовательных технологий в Внебюджетные
образовательное пространство МБДОУ (smart
средства
19

стол, роботы-лего, мини-роботы Bee-bot,
творческие лаборатории)
37 500,00
37 500,00
37 500,00 37 500,00
1.4. Оснащение здоровьесберегающего
Бюджетные
150 000,00
пространства посредством приобретения
средства
25 000,00
25 000,00
25 000,00 25 000,00
100 000,00
спортивного инвентаря и оборудования в
Внебюджетные
спортивный зал, на спортивную площадку
средства
Задача 2. Обеспечивать условия для совершенствования образовательной деятельности, направленной на формирование
основных компетентностей детей дошкольного возраста с учетом принципа индивидуализации посредством реализации
образовательного проекта «Детский сад – территория успеха».
1.1. Разработка и реализация индивидуальных
Бюджетные
образовательных маршрутов для
средства
обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей- Внебюджетные
инофонов, для детей с особыми
средства
образовательными потребностями
1.2.Включение воспитанников в мероприятия
Бюджетные
инновационных площадок
средства
Внебюджетные
средства
1.3.Организация взаимодействия с
Внебюджетные
социальными партнерами с целью
средства
организации работы с детьми с особыми
Внебюджетные
образовательными потребностями
средства
1.4.Организация участия воспитанников в
Бюджетные
конкурсах и мероприятиях различных
средства
уровней
Внебюджетные
средства

20

Задача 3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов, саморазвитию и самосовершенствованию
посредством реализации проекта «Успешным педагог – успешный ребенок».
37 500,00
37 500,00
37 500,00 37 500,00
1.1. Составление плана-графика повышения
Бюджетные
150 000,00
квалификации педагогических работников,
средства
обучение эффективному, системному
15 000,00
15 000,00
15 000,00 15 000,00
60 000,00
Внебюджетные
использованию компонентов инфраструктуры
средства
МБДОУ, обучение педагогов на курсах
повышения квалификации по вопросам
выявления и развития детской одаренности.
Разработка и реализация индивидуальных
маршрутов профессионального развития
педагогов.
1.2. Мотивация педагогов, к активному
Бюджетные
участию в профессиональных конкурсах
средства
муниципального, регионального,
Внебюджетные
федерального уровня, оказание методическая
средства
поддержки
1.3.Организация профессиональной
Бюджетные
деятельности педагогов в проектах сетевых и
средства
инновационных площадок МБДОУ
Внебюджетные
средства
1.4. Методическая поддержка педагогов в
Бюджетные
разработке публикаций, помощь в
средства
размещении публикаций в электронных и
Внебюджетные
печатаных изданиях
средства
22 500,00
22 500,00
22 500,00 22 500,00
1.5. Организация методического и
Бюджетные
90 000,00
технического сопровождения при
средства
20 000,00
20 000,00
20 000,00 20 000,00
80 000,00
использовании сотрудниками цифровых
Внебюджетные
образовательных технологий.
средства
21

Задача 4. Выстраивать эффективное социально-педагогическое взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников, социальными партнерами посредством реализации проекта «Содружество»
1.1. Оказание психолого-педагогических
услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным
представителям) детей, в том числе в
дистанционной форме
1.2. Участие родителей воспитанников в
социально-педагогических мероприятиях
(акциях, конкурсах), проектной деятельности
1.3. Вовлечение родителей (законных
представителей) в проекты в рамках
инновационных площадок МБДОУ
1.4. Количество договоров, заключенных с
социальными партнерами по социальнопедагогическому взаимодействию
1.5. Количество социально-педагогических
мероприятий, акций, инициатив,
организованных совместно с социальными
партнерами
ИТОГО
2 000 000,00 руб.
1 500 000,00 руб.
бюджетные средства
500 000,00 руб.
внебюджетные средства

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».