Отчет по результатам самообследования МБДОУ - детский сад 546 Семицветик за 2022 год

1

С целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности МБДОУ – детского сада №536 (далее МБДОУ) в 2022 году, на
основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г., приказа № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», Постановления Правительства Российской
Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования», а так же для определения дальнейших перспектив развития
МБДОУ проведена процедура самообследования.
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
организации
Тип
Вид
Лицензия на
образовательную
деятельность
Адрес
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Сайт
Учредитель
Дата создания
Правоустанавливающие
документы

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательная организация – детский сад №
546 «Семицветик» МБДОУ – детский сад № 546
«Семицветик»
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности № Л035-01277-66/00196443
620085, г. Екатеринбург, ул. Палисадная 8б
+7(343)297-29-61
mdou546@eduekb.ru
546.tvoysadik.ru
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
1978
1.
Устав муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 546 «Семицветик»,
утвержденный распоряжением Департамента
образования Администрации города
Екатеринбурга от 30.03.2020 № 630/46/36 с
Приложениями
2.
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности № Л035-0127766/00196443
3.
Свидетельство о государственной
регистрации права (здание) – оперативное
управление № 66АЕ № 278526 от 11.04.2012
4.
Свидетельство о государственной

2

Режим работы

регистрации права (земля) №66 АЕ 803206 от
08.02.2013
МБДОУ работает в режиме пятидневной
рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием
детей с 7.30 до18.00 часов, исключая выходные
и праздничные дни

Структура и количество
групп. Количество мест и
воспитанников

В МДОУ функционирует 6 групп
общеобразовательного направления для детей
от 3 до 7 лет. Всего в МБДОУ - 168 детей.

Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц

И.о. Заведующего – Гилева Анна Викторовна.
Старший воспитатель – Галич Любовь
Сергеевна.
Заведующий хозяйством – Бабина Нина
Константиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 546 «Семицветик» (далее – МБДОУ) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту в 1978 году.
Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1317,3 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса- 796,0 кв. м.
Цель деятельности – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования в
соответствие с ФГОС ДО: всестороннее развитие
и формирование
интеллектуально развитой и творчески активной личности в процессе
воспитания, обучения и развития, обеспечивающее независимость и
самостоятельность ребёнка при переходе на новую ступень образования.
Предметом деятельности является:
- формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
- развитие содержательного партнерства для создания единого
образовательного пространства;
- повышение родительской компетенции;

3

- содействие современному российскому обществу в передаче новому
поколению традиционных отечественных нравственных гумманистических
ценностей и идеалов;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- содействие своевременному и полноценному психическому развитию
каждого ребенка;
- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно
прожить период дошкольного детства
Перечень документации по образовательной деятельности Положения:
 Положение «О психолого- педагогическом консилиуме ДОУ».
 Положение о создании и ведении официального сайта образовательной
организации.
 Положения «О Педагогическом совете».
 Положение «О Совете родителей».
 Положение «О консультационном пункте».
 Положение «Об оказании платных образовательных услуг».
 Положение «Об общем собрании работников МБДОУ».
 Положение «Об оплате труда работников».
 Положение «О комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МБДОУ».
 Положение «О логопедическом помощи»
 Положение «Об индивидуальном образовательном маршруте
воспитанника».
 Положение «О форме, периодичности и порядке оценки текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающегося в
МБДОУ».
 Политика обработки и защиты персональных данных МБДОУ».
 Кодекс этики и служебного поведения
 Положение о конфликте интересов
 Правила приема, поступающих на обучение по образовательным
программам дошкольного образования
 Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФГОС ДО МБДОУ.
Программы
«Программа развития МБДОУ», согласована Начальником
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга 05.06.2019
Цель: Создание условий для выявления, развития
и сопровождения
талантливых детей, их творческой, интеллектуальной, физической
самореализации в соответствии с их индивидуальными способностями и
возрастными особенностями.
- «Основная образовательная программа МБДОУ», утверждена
приказом № 45 от 27.08.2021 года.

4

-Дополнительная образовательная программа «Здоровей-ка»
Дополнительная образовательная программа относится к программам
физкультурно-оздоровительной направленности и составлена на основе
программы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес – денс» и по методике Г.В.
Бурчаковой «Учись играть в настольный теннис».
Концепция программы состоит в идее гармоничного сочетания современных
оздоровительных технологий: лечебно - профилактического танца,
оздоровительной фитбол-гимнастики, упражнений на тренажерах, школа
настольного тенниса мяча и классических оздоровительных методик и
общефизической подготовки.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики:
специально подобранные физические упражнения, упражнения для
релаксации, игровые упражнения и т.д., направленные на предотвращение
функциональных нарушений со стороны органов и систем организма,
профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Игры и
игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения
пространственной ориентировкой, укрепления мышечного и связочного
аппарата.
- Дополнительная образовательная программа «Страна Воображалия»
Программа «Страна Воображалия» разработана согласно ФГОС ДО,
ориентирована на развитие личности, мотивации творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники
изобразительной деятельности.
В основу рабочей программы легли методические рекомендации Т. Н.
Дороновой, Р. Г. Казаковой, И. А. Лыковой, Г. Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой
и мой личный опыт работы с детьми дошкольного возраста. Дети изъявили
большой интерес к нетрадиционным приёмам рисования, с желанием
самостоятельно создавали маленькие шедевры изобразительного искусства.
Целью данной рабочей программы, согласно ФГОС ДО, является развитие
личности, мотивации творческих
способностей детей старшего
дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной
деятельности.
На основе данной цели определены следующие задачи:
расширять представления о многообразии нетрадиционных техник
рисования;
обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам
изображения с использованием различных материалов;
развивать художественно – творческие способности детей;
формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на
основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными
художественными материалами и инструментами;
приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру
творческой личности (самовыражение ребёнка);

5

развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников
через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
подводить детей к созданию выразительного образа при изображении
предметов и явлений окружающей деятельности.развивать цветовосприятие
и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
-Дополнительная образовательная программа
вокальная студия
«Каприз»
Программа направлена на развитие вокальных способностей детей,
формирование эстетического вкуса, улучшение физического развития и
эмоционального
состояния
детей,
их
творческих
способностей,
исполнительского мастерства. Программа разработана на основе программы
по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Камертон" Э.П.
Костиной, методики игрового обучения О.Кацер, А. Евтодьевой, М.
Картушиной.
Программа направлена на обучению вокалу детей от 4 до 7 лет и рассчитана
на 3 года обучения.
- Дополнительная образовательная программа « Обучению чтению по
методике Н. Зайцева»
Программа рассчитана на детей старшего возраста и рассчитана на 1 год
обучения. В процессе обучения дети учатся формировать навык слитного
чтения, обогащается словарный запас, происходит развитие внимания и
памяти, прививается интерес к чтению.

Условия приема воспитанников в МБДОУ
 Прием в детей в МБДОУ осуществляется на основании «Порядка приёма,
возникновения, приостановления, прекращения отношений», через АИС
«Электронная очередь в ДОО» и Правил приема, поступающих на
обучение по образовательным программам дошкольного образования.
Отношения
между
родителями
воспитанников
и
законными
представителями строятся на договорной основе.

II. Система управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет МБДОУ;
- общее собрание работников МБДОУ

6

- Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Осуществляет руководство текущей деятельностью
МБДОУ, организует и планирование его деятельности,
является распорядителем денежных средств,
обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансово –
хозяйственной деятельностью, обеспечивает
выполнение санитарно – гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране
жизни и здоровья воспитанников и работников
МБДОУ, обеспечивает развитие и укрепление учебноматериальной базы МБДОУ

Педагогический
совет

Осуществляет развитие и совершенствование
образовательной деятельности, повышение
профессионального мастерства педагогических
работников том числе рассматривает вопросы:
−принятие локальных нормативных актов;
− принятие концепции развития МБДОУ, планов
работы МБДОУ;
− координации деятельности методических
объединений.

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
− принятие Устава МБДОУ, изменения (дополнения) к
нему, новую редакцию
- принимает решение о заключении Коллективного
договора;
- согласует Правила трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- выдвигает коллективные требования работников
МБДОУ.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности.

7

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- ФГОС дошкольного образования,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» с изменениями и дополнениями и СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от
28.09.2020
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 166 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
− 1 младшая группа – 25 детей;
- 2 младшая группа – 25 детей
− 1 средняя группа – 29 детей;
− 2 старшие группы – 60 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 27 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых

8

ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2022
года выглядят следующим образом:

Уровень
развития
целевых
ориентиров

Выше
нормы
Кол-

%

во

Норма
Кол-

%

во

Ниже
нормы
Кол-

%

во

Итого
Кол-

%

во

воспитанников

детского
развития

в пределе
нормы

Качество
освоения

64

38 %

88

52,3%

21

12,5
%

168

87.9%

59

35,1%

102

60,7,9%

12

7,1%

168

93%

образовательных
областей
В мае 2022 года педагоги МБДОУ проводили мониторинг воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 27 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
Платные образовательные услуги

9

В 2022году в МБДОУ предоставлялись платные образовательные услуги по
направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Обучение нетрадиционным техникам
рисования и художественной лепки», вокальная студия «Каприз»
2) физкультурно-оздоровительное: «Школа мяча», «Фитнес для малышей».
В дополнительном образовании задействовано 68% воспитанников МБДОУ.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Внутренний контроль осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдения. По
итогам контроля проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 93 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
- Участники городского Фестиваля «Здоровье» - 2022 «Юные спортсмены»
- Победители I зимней Спартакиады 2022 года.
- Победители районных спортивных соревнований «Снежный бой» юкигассен 2022 среди воспитанников дошкольных организация Чкаловского
района.
- участники Всероссийского конкурса детского рисунка «Моя Россия»
- Участники фестиваля - конкурса «Музыкальный калейдоскоп»
- Участники конкурса «Мастерская открытий»
- Победитель IV Всероссийского профессионального конкурса «Гордость
страны»

10

В период с 16.11.2022по 23.11.2022 проводилось анкетирование среди
60 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 100%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 100%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 80%
Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий
детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности
детского сада через размещение информации на официальном сайте,
общеродительских встречах, информационные уголки папки, буклеты. В
нашей
работе
с
родителями
зарекомендовали
себя такие формы, как встречи с родителями индивидуальные и групповые в
форме круглых – столов, практикумов, совместные туры выходного дня
участие в проектах, выставках и т.п. «Он-лайн детский сад», дистанционные
формы работы.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач,
проводятся различные формы контроля. Сбор информации для анализа
включает: социометрические исследования, наблюдения, проведение
мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование
педагогов, изучение документации воспитательно-образовательной работы,
диагностических карт профессиональной компетентности педагогов,
открытых просмотров, недель профессионального мастерства, собеседования
с педагогами и родителями (законными представителями), анкетирование,
анализ содержания информации в родительских уголках. Таким образом, в
детском саду определена система оценки качества образования и
осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и
локальными нормативными актами.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический

11

коллектив МБДОУ насчитывает 6 воспитателей, 1 старший воспитатель, 3
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 16/1.
− воспитанники/все сотрудники – 6/1.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 работников
детского сада, из них 4 педагогов, старший воспитатель, заведующий
МБДОУ по программам:
- «Современные техники в речевом развитии детей дошкольного возраста» 40
часов
- «Организация обучения детей дошкольного возраста с использованием
дистанционных образовательных технологий», 72 часа
- «Образовательная робототехника в условиях реализации ФГОС ДО,
обучение с использованием ДОТ», 32 часа
- «Управление методической деятельностью в дошкольной образовательной
организации» 252 часа
- «Организация работы по профилактике коррупции в образовательной
организации» 4 часа
- «Эмоциональное развитие как основа формирования успешной личности
ребенка» 16 часов
Публикации:
- Статья «Кубики Н.Зайцева в работе учителя-логопеда» 27.09.2022
- Рекомендация для родителей «Научить ребенка звуковому анализу»
28.12.2022 «Инфоурок»
- Формирование связной речи у детей с ОНР на примере сказок «Репка» с
помощью наглядного моделирования 28.01.2023 ИНФОУРОК
- Статья «Совместное взаимодействие педагогов в ДОУ: воспитателя,
учителя-логопеда, музыкального руководителя с родителями детей,
имеющих тяжелое нарушение речи» 28.02.2023 ИНФОУРОК
- Статья «Осенняя фантазия» творческий мастер-класс для детей 6-7 лет,
который увлекателен и интересен, так как в ходе работы дети используют
акварель, трубочку для выдувания клякс, гуашь, пластилин» 09.11.2022
ИНФОУРОК
- Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Зимние узоры» с применением
нетрадиционных материалов (наждачная бумага, сода и клей ПВА)
23.01.2023
- Игра для подготовительной группы «Грамотеи» 27.23.2023 ИНФОУРОК

12

- Сценарий семейного вечера ко дню матери «Нет выше звания, чем МАМА»
20.11.2023
- Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 22.01.2023 ИНФОУРОК
- Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» 26.03.2023
ИНФОУРОК
- Сценарий мероприятия «Веселые старты» ко дню Дошкольного работника
среди сотрудников детского сада 25.10.2023 ИНФОУРОК
- Сценарий соревнования по физической культуре для детей 6-7 лет «Зимняя
спартакиада среди дошкольников» 25.10.2022 ИНФОУРОК
- Физкультурный праздник «Космическое путешествие на Луну» 10.04.2023
ИНФОУРОК
- Капустник ко дню Дошкольного работника 27.11.2022 ИНФОУРОК
- Фольклорный праздник на тему Веснянки 22.02.2023 ИНФОУРОК
Диаграмма с характеристиками кадрового состава
3
2.5
2

от
от
от
от

1.5

0 до 5 лет
5 до 10 лет2
10 до 152
20 и более

1
0.5
0
Стаж работы

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям

13

основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета, групп достаточно для
реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкально – физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
- кабинет заведующей хозяйством – 1.
Методический кабинет.
Кабинет функционирует с целью организации методической работы с
педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской,
разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития
детей, проводятся консультации, семинары, мастер-классы, индивидуальная
работа с педагогами.

14

Кабинет заведующего находится на первом этаже. Кабинет оснащен
необходимым
инвентарем.
В
кабинете
заведующего
проходят
индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного
психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей,
Медицинский кабинет находится на первом этаже, оборудован
необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер,
холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для
медикаментов, воздухоочистительный аппарат, весь необходимый инвентарь
для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию,
консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,
изоляцию заболевших детей до прихода родителей;
В коридорах МБДОУ оборудованы стенды для выставки детских
творческих работ; информационные стенды для родителей.
Пищеблок находится на первом этаже. Состояние удовлетворительное.
Оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеется
электрическая плита, духовой шкаф, холодильное оборудование, электро мясорубка, электро-водонагреватель, жарочный шкаф.
Прачечная находится на первом этаже. Состояние удовлетворительное.
Имеется 3 стиральные машины-автоматы, утюг, ванна для грязного белья
центрифуга, сушильная машина.
На территории ДОУ оборудовано 6 участков, для каждой возрастной
группы с прогулочными верандами. На всех участках имеются зеленые
насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ
проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники,
развлечения.
Спортивная площадка имеет площадку для подвижных игр, турники,
бум,дорожки для прыжков в длину,
в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиН. НОД по физическому развитию проводится на
спортивном участке МБДОУ 1 раз в неделю на воздухе.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, творческую,
обеденную зоны.
Оснащение
предметно-пространственной
развивающей
среды
соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в
детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая
среда, которая соответствует современным требованиям стандарта
дошкольного образования:
игрушки, методические пособия, книги,

15

настольные игры. Предметно-пространственная организация групповых
комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной
деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр творчества;
- уголок дорожной безопасности
- центр речевого развития;
- музыкальный центр;
- центр здоровья;
- центр экологии;
- центр сенсорики и конструирования.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду
соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей.
В групповых
помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с
детьми и родителями
В МБДОУ созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:
игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Программно-методические материалы соответствуют возрастным
особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются
с учетом ФГОС ДО.
В 2022 году провели текущий ремонт 3 групп, 2 спальных помещений.
Приобрели новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на
участке.
Материально-техническое состояние здания МБДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
№ П\П

Показатели

Единица
измерения

Количество

16

1
1.1

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

168

в том числе обучающиеся:
1.1.1

в режиме полного дня (8–12 часов)

168

1.1.2

в режиме кратковременного пребывания
(3–5 часов)

0

1.1.3

в семейной дошкольной группе

0

1.1.4

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

1.2

Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет

человек

нет

1.3

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

168

1.4

Численность /удельный вес детей от
общей численности
воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в
группах:

человек

168/100%

(процент)

1.4.1

8–12-часового пребывания

168(100%)

1.4.2

12–14-часового пребывания

0 (0%)

1.4.3

круглосуточного пребывания

0 (0%)

1.5

Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:
недостатков физического, психического
развития

1.5.1

по коррекции нарушений речевого
развития

человек
(процент)
2 (1.2%)

40 (23,1%)

17

1.5.2

обучению по образовательной
программе дошкольного образования

168 (100%)

1.5.3

присмотру и уходу

168 (100%)

1.6

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

10

1.7

Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:

человек

10

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

6/60%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

6/60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средним профессиональным
образованием

4/40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средним профессиональным
образованием педагогической
направленности (профиля)

4/40%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том
числе:

человек
(процент)

8
80%

1.8.1

Высшая

5 (60%)

1.8.2

Первая

4(40%)

18

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

1.9.1

до 5 лет

2/(20%)

1.9.2

больше 30 лет

1 (10%)

1.10

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

1.10.1

до 30 лет

1 (10%)

1.10.2

от 55 лет

2 (20%)

1.11

Численность /удельный вес
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

1.12

1.13

Численность /удельный вес
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек

11 (91,6%)

(процент)

человек

8 (72,7%)

(процент)

человек/чело

17,3/1

век
1.14

Наличие в детском саду:

да/нет

1.14.1

музыкального руководителя

да

1.14.2

инструктора по физической культуре

да

1.14.3

учителя-логопеда

да

1.14.4

логопеда

нет

19

1.14.5

Учителя - дефектолога

нет

1.14.6

Педагога - психолога

нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2.0 м2

2.2

Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

71,3 м2

2.3

Наличие в детском саду:

да/нет

2.3.1

Наличие физкультурного зала

да

2.3.2

Наличие музыкального зала

нет

2.3.3

Наличие прогулочных площадок,
которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с
изменениями и дополнениями от 27.08.2015 года и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».