Музыкальный руководитель

Значение музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

13.09.2019

«Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать.

Любите и изучайте великое искусство музыки.

Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.

Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

 Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые всем прежде силы.

Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

Д.Д. Шостакович

Музыка окружает и сопровождает человека  повсюду. Она формирует его музыкальный вкус, те или иные эмоции, способствует общему интеллектуальному развитию.

В своей работе я уделяю особое внимание такому виду деятельности, как слушание музыки. Ведьслушая музыку, ребенок познает мир, учиться сопереживать героям музыкальных произведений, развивает свое воображение,  чувства.

Учитывая возрастные особенности детей, следует обратить внимание на следующие аспекты данной деятельности:

- выбор музыкального произведения, где есть художественные образы, герои понятные детям

- качественное исполнение музыкальных произведений, где звучат различные музыкальные инструменты (инструментальная музыка), понятный текст (песня),  для более полного восприятия

- двигательная активность, где через танец дети могут выразить свои эмоции, чувства и др.

- речевая деятельность, где дети говорят о музыке, размышляют об образах, представляют и анализируют музыкальное произведение.

Слушание и восприятие музыки – это интересный и одновременно сложный процесс, требующий от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.  В свою очередь при систематическом и грамотном использовании данной деятельности, у детей формируется музыкальный слух, накапливается слуховой опыт, развивается эстетическое отношение к музыке, познавательная активность, зарождается оценка, и, как следствие, восприятие музыки становится все более глубоким и осознанным.

 
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.